Гомельский государственный технический университет имени П.О.Сухого

Философия ценностей (маркетинг)

1 Название специализированного модуля по выбору студента Философия ценностей
2 Специальность 1-26 02 03 Маркетинг
3 Курс обучения 2
4 Семестр обучения 3
5 Трудоемкость в зачетных единицах 2
6 Степень, звание, фамилия, имя, отчество преподавателя Кандидат философских наук, доцент  Яхно Валентина Николаевна; кандидат философских наук, доцент  Борецкая Виктория Казимировна
7 Цели специализированного модуля по выбору студента Сформировать основания осознанного отношения к ценностной структуре бытия, способность ответственного ценностного выбора на основе знания закономерностей формирования и функционирования систем ценностей.
8 Пререквизиты (обязательная дисциплина интегрированного модуля) Философия
9 Содержание специализированного модуля по выбору студента Проблема природы ценностей. Соотношение ценности и цели, структура ценности. Место ценностей в человеческой реальности, структура ценностного мира. Аксиологические теории: натуралистический психологизм, трансцендентализм, культурно-исторический релятивизм, социологизм.

Материальные, духовные и другие ценности (типы и виды).

Формы ценностного освоения бытия: эстетические ценности; идеологическое освоение действительности; либертарно-юридический тип правопонимания; легизм и юснатурализм. Религиозные ценности. Религиозная вера и рациональность.

Аксиологические параметры бытия человека. Индивидуализм как жизненная ориентация и философская концепция. Философия судьбы: судьба и жизненный путь. Жизненный мир личности и его основные типы.

Ценностные и моральные установки «большой науки». Ценности науки и проблема социальной ответственности.

10 Рекомендуемая литература 1. Докучаев И. Ценность и экзистенция. Основоположения исторической аксиологии культуры. – М., 2009.

2. Ивин А. Аксиология. – М., 2006.

3. Ильин В.В. Аксиология. – М.:Изд-во МГУ, 2005.

4. Каган М.С. Философская теория ценностей. – СПб.: «Петрополис», 1998.

5. Философия: Учебник для вузов / Под общ. редакцией В.В. Миронова. − М., 2005.

11 Методы преподавания Компаративный, проблемный, диалогово-эвристический, наглядный, метод формирования личностной значимости знаний
12 Язык обучения Русский