Философия ценностей (маркетинг)
1 | Название специализированного модуля по выбору студента | Философия ценностей |
2 | Специальность | 1-26 02 03 Маркетинг |
3 | Курс обучения | 2 |
4 | Семестр обучения | 3 |
5 | Трудоемкость в зачетных единицах | 2 |
6 | Степень, звание, фамилия, имя, отчество преподавателя | Кандидат философских наук, доцент Яхно Валентина Николаевна; кандидат философских наук, доцент Борецкая Виктория Казимировна |
7 | Цели специализированного модуля по выбору студента | Сформировать основания осознанного отношения к ценностной структуре бытия, способность ответственного ценностного выбора на основе знания закономерностей формирования и функционирования систем ценностей. |
8 | Пререквизиты (обязательная дисциплина интегрированного модуля) | Философия |
9 | Содержание специализированного модуля по выбору студента | Проблема природы ценностей. Соотношение ценности и цели, структура ценности. Место ценностей в человеческой реальности, структура ценностного мира. Аксиологические теории: натуралистический психологизм, трансцендентализм, культурно-исторический релятивизм, социологизм.
Материальные, духовные и другие ценности (типы и виды). Формы ценностного освоения бытия: эстетические ценности; идеологическое освоение действительности; либертарно-юридический тип правопонимания; легизм и юснатурализм. Религиозные ценности. Религиозная вера и рациональность. Аксиологические параметры бытия человека. Индивидуализм как жизненная ориентация и философская концепция. Философия судьбы: судьба и жизненный путь. Жизненный мир личности и его основные типы. Ценностные и моральные установки «большой науки». Ценности науки и проблема социальной ответственности. |
10 | Рекомендуемая литература | 1. Докучаев И. Ценность и экзистенция. Основоположения исторической аксиологии культуры. – М., 2009.
2. Ивин А. Аксиология. – М., 2006. 3. Ильин В.В. Аксиология. – М.:Изд-во МГУ, 2005. 4. Каган М.С. Философская теория ценностей. – СПб.: «Петрополис», 1998. 5. Философия: Учебник для вузов / Под общ. редакцией В.В. Миронова. − М., 2005. |
11 | Методы преподавания | Компаративный, проблемный, диалогово-эвристический, наглядный, метод формирования личностной значимости знаний |
12 | Язык обучения | Русский |
- <<< Вернуться назад
- Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CTRL+Enter