Гомельский государственный технический университет имени П.О.Сухого

Делегация ГГТУ им. П.О. Сухого посетила Санкт-Петербургский государственный Технологический институт (Технический университет)

   22 марта делегация Гомельского государственного технического университета имени П.О. Сухого в составе ректора Артура Владимировича Путято и проректора по воспитательной работе Александра Валерьевича Шаповалова посетила одно из высших учебных заведений культурной столицы России — Санкт-Петербургский государственный Технологический институт (Технический университет).

1.jpg

   Технологический институт был основан в Санкт-Петербурге в 1828 году. Вот уже 190 лет учреждение образование, откликаясь на запросы времени, готовит наиболее востребованных специалистов. Изначально «Техноложка» была ориентирована на практическое технологическое образование, но уже в 1862 году получила статус высшего учебного заведения. Благодаря выпускникам Технологического института в Российской империи развивается текстильная промышленность, паровозостроение, электротехника. В ответ на новые вызовы XX века в институте открываются первые в стране, а зачастую и в мире, кафедры технологии электрохимических производств, синтетического каучука, пластмасс, технологии микробиологического синтеза и другие.

   Сегодня СпбГТИ (ТУ) – современный образовательный и научный центр. В Технологическом институте работают ученые, известные своими достижениями в различных областях техники, химии и химической технологии.

   22 марта Технологический институт распахнул свои двери для делегации ГГТУ им. П.О. Сухого. В стенах СпбГТИ (ТУ) представителей белорусского университета ждал приём у ректора, а также знакомство с музеем вуза, экспозиция которого показывает основные образовательные этапы института: от школы мастеров до технического университета.

   А.В. Путято и А.В. Шаповалов имели возможность увидеть исторические документы, фотографии, редкие издания, приборы, старинную мебель, которые передают особый дух XIX века; ознакомились с научными достижениями учёных института, с героической работой института в годы Великой Отечественной войны; со студенческой жизнью — первыми строительными отрядами (1948), театральной студией и академическим хором.

2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
8.jpg
9.jpg
10.jpg
11.jpg
12.jpg

   Очень интересно было узнать то, что в 1863 г. профессором химии в Технологическом институте стал Д.И. Менделеев, что, согласно уставу института того времени, сделало его и руководителем химической лаборатории. Кафедру химии он возглавлял в течение трех лет. Получение профессорской должности дало Менделееву возможность больше заниматься наукой, и в 1865 г. он защитил докторскую диссертацию, экземпляр которой с автографом Менделеева как драгоценная святыня хранится в библиотеке Технологического института. С 1866 по 1872 г. Дмитрий Иванович преподавал в СПбПТИ органическую химию. В 1869 г. Менделеев сформулировал периодический закон, навсегда вписав своё имя в историю науки. Грандиозные научные достижения Д.И. Менделеев совмещал с активной деятельностью по переоснащению лабораторий и повышению уровня образования в СПбПТИ. Он принимал участие в работе самых разных комиссий, созданных на основании решений Учебного комитета, в том числе по развитию мастерских, по летней практике студентов старших курсов, по составлению проекта правил для получения степени инженер-технолога и многих других.   

20.jpg
21.jpg

   В ходе визита делегатов ГГТУ им. П.О. Сухого в СпбГТИ (ТУ) было принято решение о подписании договора о сотрудничестве между учреждениями образования, предполагающем взаимные стажировки профессорско-преподавательского состава, повышение академической мобильности обучающихся, научных и педагогических работников, реализацию совместных научно-исследовательских и образовательных проектов и программ, а также участие в конгрессно-выставочных и иных мероприятиях в сфере образования и науки, проводимых в Российской Федерации и Республике Беларусь.

   Визит представителей ГГТУ им. П.О. Сухого в СпбГТИ (ТУ) получился информационно насыщенным и интересным, позволил не только обменяться опытом, но и поспособствовал налаживанию международных связей между высшими учебными заведениями.