Связь науки и производства – неотъемлемая составляющая инженерного вуза
На прошлой неделе в г. Москва состоялось рабочее совещание по вопросам сокращения времени закрытия движения на Кольцевой линии для строительства камер съездов обходных тоннелей для строительства новой станции Московского метрополитена с участием декана машиностроительного факультета Марины Григорьевны Гегедеш и механико-технологического факультета – Игоря Борисовича Одарченко.
Наши сотрудники получили возможность посмотреть на процессы подготовки и проведения подземного строительства своими глазами и поучаствовать в разработке и оценке новых технических решений, которые помогут сократить время, в течение которого будет закрыто движение в одной из частей метро г. Москва.
В совещании приняли участие Мельников Олег Николаевич - заместитель генерального директора АО «Мосметрострой» —многопрофильной строительной компании, осуществляющей возведение с нуля объектов метрополитена, подземных, транспортных, гражданских и других сооружений; Зиновьев Алексей Михайлович - ООО "Тюбинг Центролит" – производство, основным направлением деятельности которого является литье чугунных тюбингов; Панов Николай Александрович – начальник участка СМУ-6 АО «Мосметрострой», который специализируется на возведении станций глубокого заложения. Эта работа очень сложная и считается высшим мастерством среди проходчиков. Такие станции в основном строятся в центре города, где плотная историческая застройка не позволяет рыть широкие котлованы для станций неглубокого заложения. Подземную проходку ведут традиционным буровзрывным методом, отделившаяся от массива порода ежедневно вывозится десятками тонн с помощью системы вагонеток. В дальнейшем устанавливаются кольца из чугунных тюбингов или водонепроницаемых железобетонных блоков обделки, после чего наступает последний этап работ по гидроизоляции.
Основная проблема при проходке тоннеля для будущей станции – высокая обводненность окружающих выработку пород, с которой приходится постоянно бороться, менять направление стока воды таким образом, чтобы отвести поток и от строящейся станции, и от имеющихся действующих тоннелей метрополитена, которые находятся в непосредственной близости от участка проходки.
«Сооружение метрополитена в условиях Москвы было изначально чрезвычайно сложной технической задачей, поскольку встречаются при проходке участки с резко различающимися гидрогеологическими условиями» - комментирует Николай Александрович Панов. А Олег Николаевич Мельников уверен: «Хороший инженер должен пройти все профессиональные стадии, начиная от работы руками, чтобы стать по-настоящему квалифицированным и знать все тонкости и нюансы проходческой работы изнутри: от проходчика-новичка до начальника участка».
Благодарим Зиновьева Алексея Михайловича за приглашение и организацию участия представителей ГГТУ им. П. О. Сухого в решении серьезных исследовательских практических задач.
- <<< Вернуться назад
- Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CTRL+Enter