Гомельский государственный технический университет имени П.О.Сухого

Соловьева Лариса Лукинична

Фото: 

Общие сведения

Должность: 
Образование: 
Соловьева Л.Л. окончила школу № 46 г. Гомеля в 1986 году.
В 1991 году окончила Гомельский политехнический институт по специальности «Организация и нормирование труда» с дипломом с отличием.
В 1993 году поступила в аспирантуру Белорусского государственного экономического университета на заочную форму обучения.
31 апреля 2000 года Совет по защите диссертаций Д.02.07.02 при Белорусском государственном университете принял решение о присвоении Соловьевой Л.Л.
степени кандидата экономических наук по результатам защиты диссертации на тему «Методы развития организационных структур управления промышленых предприятий»

Трудовая деятельность

Трудовая деятельность: 

По распределению была оставлена в названном институте на кафедре «Экономика, управление и организация производства», где с 1991 по 1992 год работала преподавателем-стажером.
С 1992 по 1996 год работала ассистентом.
С 1996 года по 2000 работала старшим преподавателем кафедры «Экономика и управление предприятием АПК».
18.12.2000 года Соловьева Л.Л. была избрана по конкурсу на должность доцента кафедры «Маркетинг» Гомельского государственного технического университета имени П.О.Сухого.
24.06.2020 была избрана заведующим кафедрой «Маркетинг».
01.09.2020г. после объединения кафедр «Маркетинг» и «Экономика и управление в отраслях» стала заведующим кафедрой «Маркетинг и отраслевая экономика», где и работает по настоящее время.
2000 по 2006 год выполняла обязанности заместителя декана гуманитарно-экономического факультета по воспитательной и научной работе.

Научные интересы: 

Брендинг, поведение потребителей, маркетинговые исследования, конкурентоспособность предприятия

Преподаваемые дисциплины

Маркетинг
Поведение потребителей
Маркетинг услуг
Товарная политика и управление качеством
Логистика
Управление запасами
Транспортная логистика
Логистика складирования
Управление сбытом

Научные труды

№ пп

Год

Наименование научных трудов

1.

1998

Зубко Л.Л. Совершенствование структуры управления на основе функционально-стоимостного анализа//Литье и металлургия.- 1998. - № 3.- С.54-55.

2.

1998

Zubko L.L. Implementation of composite analysis of structural management in food industry//Zbornik vedeckych prac z konferencie «Мedzinarodne vedecke dni’98»- Nitra:SPU, 1998. -P. 295-297.

3.

1999

Бабына В.Ф., Зубко Л.Л. Комплексный анализ организационных структур управления предприятие//Бухгалтерский учет и анализ. – 1999. - №2. – С.20-24.

4.

2004

Лизакова, Р.А, Зубко Л.Л., Панцулая Н.В. Гомельский рынок молочных продуктов//Деловой Гомель.- 2004.- №1. - С.12-14.

5.

2009

Соловьева Л.Л. Товарная политика предприятия.Учебное пособие.-Гомель:ГГТУ им. П.О.Сухого, 2009.-123с.

6.

2013

Соловьева Л.Л., Короткевич Л.М.Маркетинг услуг. учебно-методическое пособие. -Гомель: УО ГГТУ им. П.О.Сухого, 2013.-137с.

7. 2016

Соловьева Л.Л., Фукова И. А. Брендинг белорусских производителей товаров и услуг//Вестник ГГТУ имени П. О. Сухого: научно - практический журнал. - 2016 - № 4. - С. 113 - 121.

8. 2016

Соловьева Л.Л. Опыт использования модульно-рейтинговой системы при изучении дисциплины «Маркетинг»//Качество подготовки специалистов в техническом университете : проблемы, перспективы, инновационные подходы : материалы III Международной научно-методической конференции, 24–25 ноября 2016 г., Могилев / Учреждение образования «Могилевский государственный университет продовольствия» ; редкол.: А. С. Носиков (отв. ред.) [и др.]. – Могилев : МГУП, 2016. –С.83-85.

9. 2017

Карчевская, Е. Н. Лапицкая О. В., Соловьева Л.Л Анализ психоэмоционального восприятия названий дисциплин и учебных заведений //Вышэйшая школа. - 2017. - № 6. - С. 16-18.

10. 2018

Соловьева Л.Л., Фукова И. А. Мировые тенденции брендинга и белорусские бренды//Экономика. Бизнес. Финансы.- 2018. -№2.-С.11-15.

11. 2018

Соловьева Л.Л., Карчевская, Е. Н. Лапицкая О. В. Качество курсового проектирования как инструмент менеджмента качества в высшей школе//Вышэйшая школа. - 2018. - №1. - С. 8-11.

12. 2018

Соловьева, Л.Л., Машурова, М. В. SWOT-анализ развития спор-тивного событийного туризма в Республике Беларусь //Сучасний стан та перспективи розвитку економіки, обліку та права: збірник тез доповідей Міжнародної науко-во-практичної конференції (Полтава, 14 травня 2018 р.): у 5 ч. –Полтава: ЦФЕНД, 2018. – Ч. 2. – С.46-49.

13. 2018

Торговые марки и брендинг белорусских производителей потребительских товаров и услуг. Монография //Л.Л. Соловьева, О.В. Лапицкая, А.В. Домород. - Гомель: ГГТУ им. П. О. Сухого, 2018. - 239 с.

14. 2018

Триада инновационного развития: потенциал, восприимчивость, активность (обзор) / Л. М. Лапицкая, М. В. Минько, Л. Л. Соловьева // Вестник ГГТУ имени П. О. Сухого: научно - практический журнал. - 2018. - № 4. - С. 72-76.

15. 2019

Анализ маркетинговой среды спортивного туризма в Республике Беларусь/Соловьева, Л.Л., Шандрак Д.А.// Экономика. Бизнес. Финансы.- 2019. -№2.-С.8-13.

16. 2019

Карчевская, Е. Н. Анализ маркетинговой среды рынка гостиничных услуг Республики Беларусь / Е. Н. Карчевская, Л. Л. Соловьева, А. П. Равковская // Вестник ГГТУ имени П. О. Сухого: научно - практический журнал. - 2019. - № 2. - С. 77-87.

17. 2019

Соловьева, Л. Л. Особенности брендинга производителей машиностроительной продукции / Л. Л. Соловьева, А. В. Домород // Вестник ГГТУ имени П. О. Сухого: научно - практический журнал. - 2019. - № 2. - С. 88-97.

18. 2019

Соловьева, Л.Л., Семенова К.С. Анализ микросреды молочной промышленности Республики Беларусь с помощью модели Портера //Экономика. Бизнес. Финансы.- 2019. -№7.-С.13-18.

19. 2020

Соловьева, Л.Л., Лапицкая Л.М. Роль имиджа и бренда в оцен-ке конкурентоспособности предприятия //Экономика. Бизнес. Финансы.- 2020. -№3.-С.18-21.

20. 2020

Семенова, К. С., Соловьева, Л. Л. Оценка конкурентоспособности предприятия и разработка перспектив его развития // Проблемы управления хозяйствующими субъектами в информационном обществе [Электронный ресурс] : сб. ст. 9-го Междунар. науч.-практ. интернет-семинара, г. Минск, 8 – 22 июня 2020 г. ; редкол.: А. С. Залесовский (гл. ред.) [и др.]. – Минск: Междунар. ун-т «МИТСО, 2020. – 10 электрон. опт. дисков (CD-ROM). –С.6-14.

21. 2020

Марочные стратегии белорусских организаций Монография Соловьева, Л.Л. Марочные стратегии белорусских организаций // Маркетинг, підприємництво і торгівля: сучасний стан, напрямки розвитку. Колективна монографія. ОНАХТ. – Роздільна: Вид-во «Лерадрук», 2020- С.389-402.

22. 2021

Л.Л. Соловьева, О.И. Зорька SWOT и анти-SWOT как стратегический инструмент анализа (на примере рынка мороженого Республики Беларусь)// Экономика. Бизнес. Финансы.- 2021. -№4.-С.16-21.

23. 2021

Карчевская, Е. Н. Профориентационная работа вуза: исследование потребительских приоритетов / Е. Н. Карчевская, Л. Л. Соловьева // Вышэйшая школа. - 2021. — № 3. — С. 10—12.