Научно-методический семинар на кафедре НГР и ГПА
9 июня на кафедре НГР и ГПА прошел научно-методический семинар на тему «Методы преподавания основных профилирующих дисциплин по специальности 6-05-0715-04 «Гидропневмосистемы мобильных и технологических машин и оборудования».
В современных условиях перед техническими университетами стоит задача подготовки профессионально-компетентных, широко образованных инженеров, способных решать новые задачи, стоящие перед народным хозяйством, активно и творчески включаться в решение сложных производственных проблем. Усиление научной и практической направленности преподавания – одна из основных задач, поставленных перед системой высшего образования.
Докладчик ст. преподаватель Г.С. Кульгейко отметила, что в результате изучения специальных дисциплин студент должен овладеть основами специальности, быть готов к выполнению производственно- управленческой, конструкторско-технологической, опытно-экспериментальной деятельности.
Усвоению материала, изучаемого циклом специальных дисциплин, в большей степени способствуют межпредметные связи, которые не только позволяют установить своеобразные “мостки” между учебными дисциплинами, но и на основе общности содержания этих дисциплин построить целостную систему обучения. Обобщая опыт преподавания специальных дисциплин, Галина Степановна выделила то факт, что преподаватели акцентируют внимание студентов на взаимосвязи учебных дисциплин, что способствует подготовке студентов к практической деятельности инженера-конструктора, обеспечивает повышение качества знаний, развивают у них многосторонний научный кругозор и помогают выработке мировоззрения.
Ст.преподаватель Юлия Ахатовна Андреевец подчеркнула, что опыт использования активных и интерактивных методов обучения представляет собой динамическую, постоянно развивающуюся систему знаний, позволяющую пробудить творческую инициативу и познавательную самостоятельность студентов.
Также профилирующие дисциплины связаны с целым рядом общепрофессиональных и специальных дисциплин, что представляет многоплановые межпредметные связи.
Таким образом, межпредметные связи развивают умственные способности студентов. Перекликающиеся темы стимулируют сотрудничество преподавателей и значительно повышают качество преподавания специальных дисциплин.
Машиностроительный факультет
Зав.кафедрой НГРиГПА, профессор Невзорова А.Б.
- <<< Вернуться назад
- Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CTRL+Enter