Гомельский государственный технический университет имени П.О.Сухого

"Экономика"

Темы магистерских диссертаций:

1. Стратегии развития и повышения эффективности использования производственного потенциала организаций отрасли экономики (по отраслям экономики).

2. Конкурентоспособность (конкурентные преимущества) организаций отрасли экономики (по отраслям экономики).

3. Хозяйственный механизм функционирования организаций сельского, лесного хозяйства и других отраслей экономики.

4. Содержание и эффективность процессов интеграции, кооперации и специализации организаций отрасли экономики (по отраслям экономики).

5. Методический инструментарий оценки стоимости нематериальных активов организаций.

6. Оптимизация товаропроводящих сетей организаций отрасли экономики (по отраслям экономики).

7. Инновационная деятельность предприятия: состояние и направления повышения эффективности.

8. Инновационная деятельность в отрасли: состояние и направления развития.

9. Инвестиционная политика предприятия и принципы её формирования.

10. Оценка и стратегия улучшения финансового состояния предприятия (на примере конкретного предприятия).

11. Реинжиниринг бизнес-процессов организаций отрасли экономики (по отраслям экономики).

12. Системы и стратегии управления экономической устойчивостью и устойчивым развитием организаций отрасли экономики (по отраслям экономики).

13. Системы и стратегии управления инновационной восприимчивостью, активностью и потенциалом организаций отрасли экономики (по отраслям экономики).

14. Система и стратегия управления диверсификацией деятельности организаций отрасли экономики (по отраслям экономики).

15. Системы управления персоналом и его материальным стимулированием в организациях отрасли экономики (по отраслям экономики).

16. Разработка методических основ системы управления персоналом современного предприятия.

17. Система социальной безопасности в сфере трудовых отношений в организации.

18. Управление предприятием на основе сбалансированной системы показателей.

19. Исследование возможностей вертикальной интеграции деятельности предприятия.

20. Аутсорсинг производственных процессов как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия.

21. Аутсорсинг управленческих процессов как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия.

22. Нормирование труда на предприятии: исследование организации и направления совершенствования.

23. Применение концепции всеобщего управления качеством (TQM) на предприятии.

24. Управление производством на основе концепции «шесть сигм» и статистических методов управления качеством.

25. Применение концепции «бережливого производства» (Toyota Production System, TPS) для повышения эффективности производства на предприятии.

26. Применение принципов и механизмов «точно вовремя» (Just In Time, JIT) для повышения эффективности производственной деятельности предприятия.

27. Аутстаффинг, прекаризация и лизинг персонала как инструменты повышения эффективности его использования на предприятии.

28. Управление сервисными потоками в логистической системе предприятия.

29. Управление закупками на предприятии.

30. Управление логистическими затратами на предприятии.

31. Управление ресурсосбережением в логистической системе предприятия.

32. Управление цепями поставок при производстве и реализации продукции.

33. Логистическая система экспортно-импортных операций на предприятии.

34. Механизм управления конкурентоспособностью регионов и стратегии ее повышения.

35. Стратегии развития и повышения эффективности использования производственного потенциала региональной экономики.

36. Методический инструментарий государственного антимонопольного регулирования отраслевых рынков.

37. Стратегия и факторы технологического развития промышленного комплекса в условиях формирования инновационной экономики.

38. Информационный консалтинг проектов технического перевооружения организаций реального сектора экономики.

39. Система мониторинга состояния и развития научно-технической и производственной сфер региональной экономики.

40. Система управления и содержание региональной научно-технической и инновационной политики.

41. Организационно-экономический механизм развития и повышения эффективности функционирования региональной инновационной инфраструктуры.

42. Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Беларусь.

43. Государственная инновационная политика.

44. Промышленная политика в Республике Беларусь.

45. Инвестиционная привлекательность региональной экономики.

46. Устойчивое развитие региональной экономики.

47. Макроэкономические механизмы повышения производительности труда в экономике.

48. Ценовое взаимодействие организаций на отраслевых рынках.

49.Эконометрические исследования факторов эффективности функционирования, инвестиционной и инновационной активности предприятий различных отраслей промышленности.

50. Вертикальный контроль деятельности организаций на отраслевых рынках. 51. Инновации, как фактор повышения эффективности функционирования отрасли машиностроения.

52. Кластерная политика, как основа обеспечения устойчивого развития отрасли машиностроения.

53. Методологические подходы и механизм регулирования экономического роста в отрасли машиностроения.

54. Оптимизация структурных пропорций в отрасли машиностроения.

55. Повышение конкурентоспособности экономического потенциала отрасли машиностроения.

56. Развитие методов и форм управления конкурентоспособностью отрасли машиностроения.

57. Повышение эффективности воспроизводственного процесса в агропромышленном комплексе региона.

58. Природоохранные мероприятия: оценка состояния на предприятии и эколого-экономическое обоснование их совершенствования (на примере конкретного предприятия).

59. Стратегия развития экологического туризма в регионе (на примере конкретного региона).

60. «Зеленый» туризм: анализ состояния и перспективы развития (на примере конкретного региона, территории).

61. Опыт создания агроэкотуристического кластера в Беларуси и перспективы его развития (для конкретного региона).

62. Совершенствование стратегии лесопромышленной и сбытовой деятельности лесохозяйственного учреждения (на примере конкретного лесхоза).

63. Стратегия устойчивого развития предприятия на территории радиоактивного загрязнения (на примере конкретного предприятия).

64. Влияние вступления Республики Беларусь в ВТО на предприятия и отрасли национальных экономик.

65. Опыт использования Интернет-ресурсов в продвижении белорусских товаров/услуг (на материалах конкретной организации).

66. Исследование состояния рынка (пищевой, машиностроительной и т.д.) промышленности и направления его развития.

67. Системы маркетинговой деятельности в странах ЕС и их использование маркетинговыми службами белорусских организаций (на материалах конкретной организации).

68. Исследование маркетинговой (рекламной) деятельности предприятий отрасли.

69. Анализ состояния и разработка направлений развития брендинга в отрасли.

70. Управление развитием организации в условиях цифровой экономики.

71. Электронный бизнес в Республике Беларусь: тенденции развития и механизмы регулирования.

72. Практический опыт внедрения систем электронного бизнеса и упрощения торговых процедур во внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь (на материалах конкретной организации).

73. Развитие экспортной (импортной) деятельности предприятий на основе электронной торговли (на конкретном примере).

74. Международная туристская индустрия в Республике Беларусь: особенности функционирования и направления развития.

75. Развитие туристско-рекреационных комплексов региона.

76. Маркетинговые исследования региональных рынков туристических услуг.

77. Совершенствование системы управления инновационным развитием предприятия.

78. Обеспечение устойчивого развития предприятия на основе инноваций.

79. Организация управления инновациями в организации.

80. Институт малого инновационного предпринимательства в Республике Беларусь: проблемы формирования и развития.

81. Развитие методов оценки конкурентоспособности предприятий (продукции) (пищевой, машиностроительной и т.д.) промышленности.

82. Факторы конкурентоспособности продукции на внешних и внутренних рынках (на материалах конкретной организации).

83. Роль информационных технологий в усилении конкурентных преимуществ предприятий Республики Беларусь (на материалах конкретной организации).

84. Управление конкурентоспособностью предприятия промышленности.

85. Пути повышения эффективности хозяйственной деятельности промышленных предприятий отрасли.

86. Совершенствование методов анализа хозяйственной деятельности предприятий отрасли.

87. Механизмы включения фирмы в международное сотрудничество.

88. Совершенствование системы информационного обеспечения управления машиностроительным предприятием.

89. Управление эффективностью сбытовой политики промышленного предприятия.

90. Управление эффективностью бизнес-процессов организации на основе технологии реинжиниринга.

91. Развитие информационных ресурсов организации как фактор повышения эффективности управления бизнесом.

92. Проектирование эффективной бизнес-модели организации.

93. Прогнозирование стратегических решений организаций.

94. Инвестиционная деятельность промышленных предприятий Республики Беларусь в условиях реализации стратегии обновления основного капитала.

95. Государственная политика и рентоориентированное поведение.

96. Расходы на общественные блага и их эффективность.

97. Экономические, социальные и территориальные конкурентные преимущества Республики Беларусь: оценка и стратегии развития.

98. Экономико-аналитические методы оценки предпринимательских рисков.

99. Анализ причин неплатежеспособности организации и пути их решения.

100. Формирование антикризисного плана развития компании.

Вернуться к предыдущей странице